RU

Закон Кыргызской Республики О судебных приставах

23 июня 2017

 


ЗАКОН


КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


О судебных приставах


 


5 августа 2016 года № 164


Глава 1. Общие положения


 


Статья 1. Правовое положение судебного пристава


 



  1. Судебный пристав — должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него настоящим Законом задачи.

  2. Судебный пристав является представителем власти и при исполнении служебных обязанностей находится под защитой государства.

  3. Судебный пристав при исполнении служебных обязанностей носит форменную одежду, имеет служебное удостоверение и жетон единого образца, знаки различия и эмблему.


Образцы и описание форменной одежды, служебного удостоверения, жетона, знаков различия и эмблемы, а также нормы их обеспечения утверждаются уполномоченным органом по организационному, материально-техническому и иному обеспечению деятельности местных судов (далее — уполномоченный орган).



  1. Порядок ношения форменной одежды утверждается Главным судебным приставом Кыргызской Республики (далее — Главный судебный пристав).

  2. Судебный пристав проходит профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями, после которой имеет право на хранение и ношение огнестрельного табельного и электрического оружия, использование специальных средств.

  3. Главный судебный пристав, старший судебный пристав, судебный пристав при исполнении служебных обязанностей после прохождения специальной подготовки имеет право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств, условия, порядок и пределы применения которых устанавливаются настоящим Законом и другими соответствующими законами.

  4. Судебному приставу присваивается специальный классный чин государственных служащих Кыргызской Республики.

  5. Финансирование деятельности судебного пристава обеспечивается за счет республиканского бюджета.


 


Статья 2. Задачи судебного пристава


 


На судебного пристава возлагаются задачи по:


5) обеспечению и. поддержанию общественного порядка в здании, залах и помещениях суда во время судебного заседания, а также в зданиях и помещениях, в которых проводятся выездные судебные заседания;


2) содействию суду в выполнении процессуальных действий;


3) содействию судебным исполнителям во время совершения исполнительных действий;


4) обеспечению охраны зданий и помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов, а также зданий и помещений, в которых проводятся выездные судебные заседания;


5) обеспечению охраны судей, присяжных заседателей и других участников процесса, а также охране судебных исполнителей и лиц, участвующих в исполнительных действиях, во время совершения этих действий, за исключением случаев, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О защите прав свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства».


 


Статья 3. Правовая основа деятельности судебного пристава


 



  1. Судебный пристав в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом и другими законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

  2. Законодательство о государственной службе Кыргызской Республики распространяется в отношении судебного пристава в той мере, в которой его профессиональная деятельность не урегулирована настоящим Законом.


 


Статья 4. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава


 



  1. Судебным приставом могут быть граждане:


1) Кыргызской Республики, не имеющие гражданства другого государства:


2) достигшие двадцатиоднолетнего возраста;


3) имеющие высшее образование, а для старшего и Главного судебных приставов — высшее юридическое образование;


4) способные по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на них обязанности, прошедшие военно-врачебную комиссию и специальную проверку.



  1. На должность судебного пристава не может быть назначено лицо:


1) ранее судимое за уголовное преступление, независимо от того погашена или снята эта судимость;


2) в отношении которого осуществляется уголовное преследование либо уголовное преследование прекращено за истечением срока давности, в связи с отказом потерпевшего от частного и частно-публичного обвинения и (или) при достижении примирения с потерпевшим, вследствие акта об амнистии;


3) не прошедшее военную службу в рядах Вооруженных Сил и других воинских формирований Кыргызской Республики либо военную подготовку по программе офицеров запаса или альтернативную (вневойсковую) службу по основаниям, вытекающим из семейного положения (данные требования не распространяются на женщин);


4) уволенное или освобожденное от занимаемой должности государственной или муниципальной службы и из правоохранительных органов по отрицательным основаниям.


В целях уточнения сведений, касающихся кандидата, его родственников и близких связей, проводится специальная проверка путем направления соответствующих запросов в органы национальной безопасности, внутренних дел, здравоохранения и иные государственные органы.



  1. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания:


«Я, …., вступая в ряды Службы судебных приставов, присягая на верность народу Кыргызстана, торжественно клянусь:


беспрекословно соблюдать Конституцию Кыргызской Республики, законы Кыргызской Республики;


честно защищать права граждан, интересы общества и. государства;


достойно переносить трудности, связанные с исполнением служебных обязанностей;


неукоснительно соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений;


хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;


дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие традиции Службы судебных приставов.


За нарушение данной клятвы готов нести установленную законодательством ответственность.


Служу Кыргызской Республике, служу Закону!».



  1. Порядок приведения к присяге судебного пристава устанавливается Главным судебным приставом.


Соблюдение присяги является неотъемлемой частью служебной дисциплины судебного пристава.



  1. На судебного пристава распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Кыргызской Республики о государственной службе.


 


Статья 5. Организация деятельности службы судебных приставов


 


1, Подразделения службы судебных приставов образуются уполномоченным органом. Судебные приставы сострят при уполномоченном органе в системе судебной ветви власти.



  1. Структуру и штатное расписание подразделений службы судебных приставов, в пределах установленной председателем Верховного суда Кыргызской Республики общей штатной численности государственных служащих уполномоченного органа, утверждает руководитель уполномоченного органа по согласованию с Советом судей Кыргызской Республики.

  2. Организация деятельности судебных приставов в Верховном суде Кыргызской Республики и Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики определяется с учетом специфики деятельности этих судов.

  3. Организационное и методическое руководство деятельностью судебных приставов в местных судах осуществляют уполномоченный орган и его территориальные органы.

  4. Уполномоченный орган:


1) организует работу судебных приставов;


2) осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении службы судебных приставов, а также функции по разработке проектов нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы;


3) занимается обучением кадров судебных приставов, повышением их профессиональной и специальной подготовки;


4) обобщает практику деятельности судебных приставов, вырабатывает на этой основе методические рекомендации;


5) занимается ведением статистического учета деятельности судебных приставов;


6) обеспечивает взаимодействие с другими государственными и правоохранительными органами;


7) осуществляет материально-техническое обеспечение службы судебных приставов.



  1. Использование слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях службы судебных приставов, ее структурных подразделений и должностных лиц службы судебных приставов, а также в наименованиях организаций, обеспечивающих деятельность службы судебных приставов, профессиональных союзов судебных приставов, их структурных подразделений и должностных лиц.


 


Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебного пристава


 



  1. Главный судебный пристав назначается на должность и освобождается от должности председателем Верховного суда Кыргызской Республики по представлению руководителя уполномоченного органа, согласованному с Советом судей Кыргызской Республики.


Старшие судебные приставы областей, города Бишкек назначаются и освобождаются от должности руководителем уполномоченного органа по представлению Главного судебного пристава.



  1. Старшие судебные приставы, судебные приставы в территориальных подразделениях (районах, городах и межрайонных структурах) назначаются на должность и освобождаются от должности Главным судебным приставом по представлению старших судебных приставов города Бишкек и соответствующих областей.


 


Глава 2. Полномочия по организации деятельности службы судебных приставов


 


Статья 7. Полномочия Главного судебного пристава


 



  1. Главный судебный пристав является заместителем руководителя уполномоченного органа и возглавляет службу судебных приставов республики.

  2. Главный судебный пристав:


1) осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью службы судебных приставов по выполнению задач, возложенных на судебных приставов;


2) издает приказы, распоряжения по вопросам организации деятельности служб судебных приставов;


3) обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие и межведомственную координацию деятельности с государственными и муниципальными органами, в том числе с правоохранительными, а также с международными и другими организациями любой формы собственности, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;


4) определяет порядок формирования и ведения банка данных, необходимых для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;


5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности органов судебной власти.


 


Статья 8. Полномочия старшего судебного пристава области и города Бишкек, подразделения службы судебных приставов


 



  1. Старший судебный пристав области и города Бишкек возглавляет и руководит всеми структурными подразделениями службы судебных приставов на соответствующей территории.

  2. Старший судебный пристав области и города Бишкек в пределах своей компетенции:


1) осуществляет непосредственное руководство, контроль и организацию работы подразделений службы судебных приставов на соответствующей территории по выполнению задач, возложенных на судебных приставов;


2) взаимодействует с председателями судов, старшими судебными приставами подразделений службы судебных приставов для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;


3) издает приказы, распоряжения по вопросам организации деятельности служб судебных приставов;


4) имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Кыргызской Республики решение или действие старшего судебного пристава подразделения службы судебных приставов, судебного пристава;


5) обеспечивает межведомственную координацию деятельности государственных и муниципальных органов, организаций, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;


6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, законом, регулирующим исполнительное производство, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности органов судебной власти.



  1. Старший судебный пристав подразделения службы судебных приставов возглавляет соответствующие (районные, городские, межрайонные) службы судебных приставов.

  2. Старший судебный пристав подразделения службы судебных приставов в пределах своей компетенции:


1) организует работу подразделения службы судебных приставов;


2) организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по выполнению задач, возложенных на судебных приставов;


3) в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану;


4) взаимодействует с председателями судов для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;


5) организует работу по охране здания и помещений службы судебных приставов республики и на соответствующей территории;


6) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения службы судебных приставов;


7) имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Кыргызской Республики решение должностного лица (судебного пристава) подразделения службы судебных приставов;


8) является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения службы судебных приставов (депозитный счет подразделения службы судебных приставов);


9) в случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава;


10) оказывает содействие судебным исполнителям;


11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, законом, регулирующим исполнительное производство, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.


 


Глава 3. Обязанности и права судебного пристава


 


Статья 9. Обязанности и права судебного пристава


 



  1. Судебный пристав обязан:


1) обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий — вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;


2) обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного, гражданского и иного дела и материалов, а также вещественных доказательств;


3) поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда, а также в зданиях и помещениях, в которых проводятся выездные судебные заседания;


4) оказывать содействие лицам с ограниченными возможностями здоровья по передвижению в здании, помещениях суда, а также в зданиях и помещениях, в которых проводятся выездные заседания;


5) выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка;


6) осуществлять охрану здания, помещений суда и службы судебных приставов;


7) в случае принятия решения обеспечивать безопасность судебных исполнителей и иных должностных лиц уполномоченного органа при исполнении служебных обязанностей;


8) при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, составлять протоколы о правонарушениях, а в случае необходимости задерживать и передавать правонарушителей в органы внутренних дел;


9) взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;


10) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию;


11) проходить профессиональную и специальную подготовку, военно-врачебную комиссию, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;


12) осуществлять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом, законодательством о государственной службе, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности органов судебной власти.



  1. Судебный пристав в пределах своей компетенции имеет право:


1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения правонарушений и действий; в случае невыполнения законных требований применять предусмотренные настоящим Законом меры принуждения и пресечения;


2) в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены законом, регулирующим исполнительное производство;


3) проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях, в которых проводятся выездные судебные заседании, зданиях и помещениях службы судебных приставов;


4) в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях, в которых проводятся выездные судебные заседании, зданиях и помещениях службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей на наличие оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств или психотропных веществ и иных представляющих угрозу безопасности предметов, веществ и средств;


5) не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения, в которых проводятся выездные судебные заседания, здания и помещения службы судебных приставов лиц, отказавшихся от производства личного досмотра, а также лиц, имеющих при себе предметы, вещества и средства, представляющие угрозу безопасности; производить изъятие таких предметов, веществ и средств; задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел;


6) применять меры обеспечения законности при производстве по делам об административном правонарушении и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики об административных правонарушениях;


7) при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим;


8) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом,



  1. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан, должностных лиц и организаций.


 


Статьи 10. Меры принуждения и пресечения


 


К мерам принуждения и пресечения, применяемым судебным приставом, относятся:


1) требование о прекращении противоправного деяния;


2) предупреждение о недопущении противоправного действия;


3) проверка документов, удостоверяющих личность;


4) досмотр вещей и личный досмотр граждан;


5) изъятие предмета, ставшего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;


6) в целях защиты здоровья, жизни, имущества судей, присяжных заседателей, участников судебного заседания, работников аппарата суда и граждан по распоряжению председательствующего на судебном заседании или председателя соответствующего суда выдворять из зала судебного заседания, здания или помещения суда нарушителей;


7) непосредственное физическое воздействие;


8) применение специальных средств (резиновых палок, слезоточивого газа, наручников и т.п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих установленный порядок и работу суда;


9) в исключительных случаях — временное возмездное изъятие у граждан и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности оружия, боеприпасов, ядовитых веществ;


10) административное задержание лица, совершившего административное правонарушение;


11) иные меры принуждения и пресечения, не противоречащие закону.


 


Статья 11. Обязательность требований судебного пристава


 



  1. Законные требования судебного пристава обязательны для выполнения всеми физическими и юридическими, а также должностными лицами, органами и организациями на территории Кыргызской Республики.

  2. Невыполнение законных требований судебного пристава, оскорбление, сопротивление, угроза насилием иди посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство, другие действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей, а также любое посягательство на членов семьи и близких родственников судебного пристава в связи с выполнением судебным приставом служебного долга влекут установленную законом ответственность.

  3. Информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей предоставляется по требованию судебного пристава устно или в виде справок, документов и их копий, или на электронном носителе с использованием в случае необходимости организационных и технических мер для защиты информации, безвозмездно и в установленный им срок.

  4. Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут установленную законом ответственность.


 


Статья 12. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия


 



  1. Судебный пристав имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иные ненасильственные меры не обеспечили исполнения возложенных на него обязанностей.

  2. Порядок обеспечения судебного пристава огнестрельным оружием, перечень видов огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, состоящих на вооружении судебных приставов, определяются в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

  3. При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав обязан:


1) предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью судьи, присяжного заседателя, судебного исполнителя, судебного пристава либо других граждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным;


2) обеспечить оказание первой помощи лицам, получившим ранения или иные телесные повреждения.



  1. Во всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав в течение 2 часов с момента их применения сообщает старшему судебному приставу и председателю соответствующего суда.

  2. Во всех случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия старший судебный пристав в течение 24 часов с момента их применения в письменной форме сообщает прокурору, а в случае причинения смерти, ранения или иного видимого телесного повреждения, независимо, что было применено (физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие), кроме того, уведомляет родственников.

  3. Запрещается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими физического или вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.


 


Статья 13. Применение физической силы


 


Судебный пристав может применять физическую силу, в том числе специальные боевые приемы рукопашного боя и подручные средства, для предотвращения и пресечения преступлений и других правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом, самообороны или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.


 


Статья 14. Применение специальных средств


 


Судебный пристав может применять специальные средства для:


1) отражения нападения на судей, присяжных заседателей, участников судебного процесса, граждан, находящихся в помещениях;


2) пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу, или нападения на него или на судебного исполнителя в связи с исполнением им своих служебных обязанностей;


3) задержания лица, совершающего преступление или правонарушение против жизни, здоровья или собственности;


4) доставления в органы внутренних дел задержанных лиц.


 


Статья 15. Применение огнестрельного оружия


 



  1. Судебный пристав может применять огнестрельное оружие для:


1) отражения нападения на судей, присяжных заседателей, участников судебного процесса, а также на граждан, судебных исполнителей и судебных приставов, когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности;


2) пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами;


3) отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения, здания и помещения, в которых проводятся выездные судебные заседания, здания и помещения службы судебных приставов;


4) пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей;


5) зашиты от нападения животных;


6) для подачи сигнала тревоги, вызова помощи.



  1. Судебный пристав имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке не исключена возможность его применения.

  2. Совершение задерживаемыми лицами посягательственных и других умышленно неожиданных действий, попытки приблизиться к судебному приставу ближе указанного им расстояния, достать что-либо из одежды без команды, прикоснуться к его оружию, а равно иные опасные действия и движения, которые могут быть истолкованы судебным приставом как угроза насилия, предоставляют ему право применить огнестрельное оружие в соответствии с настоящим Законом.

  3. Применению оружия должно предшествовать предупреждение о намерении его применения. До применения огнестрельного оружия на поражение оно обязательно должно быть использовано для предупредительного выстрела.

  4. Без предупреждения огнестрельное оружие может применяться при внезапном или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники, транспортных средств, летательных аппаратов, освобождении заложников, побеге из-под стражи или задержанных лиц.


 


Статья 16. Ответственность судебного пристава


 



  1. Судебный пристав в пределах своих полномочий самостоятельно принимает решения и несет ответственность за свои действия или бездействие.

  2. Решения, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы старшему судебному приставу подразделения службы судебных приставов или старшему судебному приставу соответствующей области, Главному судебному приставу или в суд.

  3. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

  4. Судебный пристав несет ответственность за правонарушения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  5. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Кыргызской Республики.


 


Глава 4. Гарантии правовой и социальной защиты судебного пристава


 


Статья 17. Страховые гарантии судебному приставу и право на возмещение ущерба


 



  1. Жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского бюджета.

  2. Уполномоченный орган в случаях:


1) гибели (смерти) судебного пристава в период службы в связи с исполнением служебных обязанностей или служебного долга либо его смерти после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью, семье погибшего (умершего) и его иждивенцам выплачивает единовременное пособие в размере двадцатилетней заработной платы погибшего (умершего) по последней занимаемой должности из средств государственного обязательного личного страхования. Семье погибшего (умершего) выплачивается ежемесячная компенсация в порядке и размере, установленных Правительством Кыргызской Республики;


2) гибели (смерти) судебного пристава в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего (умершего) или его иждивенцам назначает пенсию в связи с потерей кормильца в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;


3) причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью выплачивает единовременное пособие в размере десятилетней заработной платы из средств государственного обязательного личного страхования;


4) понижения судебного пристава в должности вследствие ранения, телесного повреждения, заболевания, полученных в период прохождения службы, производит выплату заработной платы по последней, перед понижением, должности (компенсация) за счет средств уполномоченного органа.



  1. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи, в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

  2. Судебный пристав и члены его семьи имеют право на гарантированное государством пенсионное обеспечение.


 


Статья 18. Материальное обеспечение и иные меры социальной зашиты судебного пристава


 



  1. Судебный пристав в служебных целях обеспечивается проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), приобретаемыми службами судебных приставов у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом уполномоченным органом.

  2. Судебному приставу, использующему личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в размере, установленном Правительством Кыргызской Республики.

  3. Судебный пристав, направленный в служебную командировку, пользуется правом приобретения вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.


 


Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона


 


Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.


Предложить Президенту Кыргызской Республики и поручить Правительству Кыргызской Республики, Верховному суду Кыргызской Республики, уполномоченному органу:


привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;


принять меры, вытекающие из настоящего Закона.


 









Президент


Кыргызской Республики

 


А. Атамбаев



 


гор. Бишкек


5 августа 2016 года № 164